Nestle

 

Если брать за основу швейцарский диалект, то слово "nestle" переводится на русский язык примерно, как "маленькое гнездо". До 1867 года мало кто знал скромного фармацевта из крохотной европейской страны, носившего такую фамилию, но затем, благодаря своему сенсационному изобретению, Анри Нестле сделал ее синонимом коммерческого успеха, традиционного стандарта качества и надежного производителя. Компания-гигант, промышленный холдинг-спрут, запустивший щупальца во множество разнообразных отраслей, включая питание, косметику, фармацевтику, "Nestle" с каждым годом совершенствуется и становится крепче, даже невзирая на кризис мировой экономики, послуживший причиной краха десятков корпораций. "Nestle" - это целая империя, объединившая под своим знаменем-логотипом с изображением гнезда и трех птиц несколько тысяч торговых брендов, чрезвычайно популярных на всей планете. Бдительное око компании скрупулезно следит за деятельностью более 400 фабрик, расположенных на территории 86 государств, которые трудятся во благо имиджа "Nestle", полностью оправдывая его основные принципы - предлагать потребителям исключительно качественную продукцию, делая таким образом их жизнь лучше и комфортнее. Строгий контроль выпускаемых товаров и регулярные маркетинговые исследования осуществляют 320 специализированных групп и 29 научных центров, призванных максимально быстро реагировать на малейшие изменения покупательского спроса на международном рынке.

 

NestleМолоко, сахар и пшеничная мука - вот такие ингредиенты использовал в далеком 1867-м Анри Нестле для получения особой смеси Farine Lactee, способной при разведении заменить материнское молоко. Громкий случай с недоношенным младенцем, которого новаторская разработка в буквальном смысле спасла от гибели, послужил поводом для распространения революционного продукта повсеместно и образования компании "Nestle". В дальнейшем удачное во всех отношениях слияние фирмы с "Англо-швейцарской компанией по изготовлению сгущенного молока" братьев Пейдж и производственным объединением Даниэля Петера по выпуску молочного шоколада только укрепило позиции "Nestle" на европейских торговых просторах. 20 век начинается с тотального расширения мощностей корпорации почти по всем материкам, включая Австралию и Северную Америку. Вспыхнувшая Первая Мировая война заставила немного убавить обороты развития, однако в это время огромный спрос обнаруживается на порошковое и сгущенное молоко "Nestle", большими объемами поставляемое на фронт. Наступивший мир и закономерный экономический спад привел руководство компании к осмыслению того, что, помимо детского питания, необходимо как можно скорее внедрять в ассортимент новые виды продукции. В 20-х годах отдельный упор менеджеры и технологи делают на шоколадной линейке товаров, а в 1938 году рождается легендарный и до сих пор почитаемый армией поклонников бренд "Nescafe". Слава этого кофе дала свои первые ростки еще во время событий Второй Мировой войны, когда американские военнослужащие отдали ему пальму первенства, признав приоритетным напитком.

 

После окончания боевых действий "Nestle" превращается в полноценный холдинг. Компания уверенно осваивает новые, интересные для себя направления. Так, в 1974 году она решает выйти на рынок косметических средств и стать там сильным конкурентом, для чего покупает внушительный пакет акций знаменитой фирмы "L'Oreal". Позднее "Nestle" приобретает "Alcon Laboratories" - производителя фармацевтических и офтальмологических принадлежностей из США, а в 2007 году - компанию "Novartis Nutrition", вторгнувшись в доселе неизвестную вселенную, где происходит острейшая борьба между фирмами по изготовлению и продаже медицинских товаров. Смелый эксперимент оправдал ожидания, и на сегодняшний день при самом непосредственном участии группы "Nestle" производится целый ряд позиций, незаменимых для здорового образа жизни современного человека. Конкретные задачи по распространению и продвижению лечебного питания решает специализированное подразделение корпорации "Nestle Health Science". Эта структурная единица холдинга объединила созвездие известных брендов, занимающихся выпуском высококачественных продуктов и лекарственных смесей, как для детей, так и для взрослых. Все препараты изготавливаются при помощи методов передовых технологий и модернизированных разработок в области нутрициологии и применяются в качестве иммунного питания и полезных добавок в процессе борьбы с различными заболеваниями.

 

Компания постоянно проводит рекламные акции в поддержку новых и старых продуктов, которые создает сама. Часто она подвергается критике за чересчур агрессивную маркетинговую тактику, особенно, когда это происходит в развивающихся странах. Неоднократно "Nestle" становилась участницей судебных разбирательств по причинам, связанным со своей деятельностью. Несмотря на это, корпорация продолжает активно и целеустремленно двигаться в сторону позитива, без колебаний раздвигая сферы влияния иных компаний, не боясь здорового соперничества. На ее предприятиях, в офисах и институтах плодотворно трудятся около 330 тысяч сотрудников, не покладая рук ради желания помочь любимой фирме стать первой по всем показателям - и экономическим и социальным. А судя по тем результатам, какие "Nestle" демонстрирует на протяжении всей своей истории, не приходится сомневаться, что данная задача ей вполне по плечу.